Каталог продукции

Новости

18 апреля 2024 г.

Пресс-релиз

30 января 2024 г.

Пресс-релиз

Все новости

Голосование

123




Новости

12.04.16Информационное письмо о плате за негативное воздействие

Информационное письмо

В связи с принятием Верховным Судом Российской Федерации решения от 09.02.2016 по делу N АКПИ15-1379 о признании не действующими с 1 января 2016 г. абзацев второго, седьмого, восьмого и тринадцатого письма Росприроднадзора от 03.06.2013 N ВК-06-01-36/7676 и в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ в Федеральный закон  № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»"Об отходах производства и потребления" в части исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду просим обратить внимание на следующее:

 

  1. Отсутствие надлежащего регулирования платы за негативное воздействие вследствие размещения твердых коммунальных отходов

 

Согласно п. 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

При этом:

  • В действующем законодательстве отсутствует возможность однозначно квалифицировать конкретные виды отходов по ФККО относящимися к твердым коммунальным;

Возможно произвольное отнесение (неотнесение) отходов к твердым коммунальным вследствие отсутствия однозначного сопоставления классификационных критериев Федерального классификационного каталога отходов и критериев отнесения отходов к твердым коммунальным.

Создается возможность одностороннего декларативного произвольного занижения сумм платы, исчисляемых и вносимых образователями отходов (за все отходы, не являющиеся ТКО) и такого же произвольного завышения сумм платы, подлежащих уплате полигонами (как за ТКО). Одновременно в практику вводятся положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и юридически неконкретные требования к организациям – образователям ТКО.

 

  • применительно к деятельности полигонов отсутствуют источники финансирования платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов;

П. 9 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает, что «расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами».

Постановление Правительства РФ, утверждающее «основы ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами», существует только в виде проекта документа, подготовленного ФАС России. Независимая антикоррупционная экспертиза текста проекта акта окончена 24 сентября 2015 г., в настоящее время формируется окончательный вариант текста проекта нормативного правового акта.

В настоящее время документ, устанавливающий компенсационный механизм согласно положениям п. 9 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отсутствует, что не позволяет обеспечивать внесение платы за негативное воздействие вследствие размещения твердых коммунальных отходов.

 

  • отсутствует тариф на размещение ТКО, учитывающий различия в классах опасности отдельных видов отходов и адекватно отражающий различия в соответствующих ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Нормативные акты в сфере исчисления и администрирования платы за негативное воздействие жестко увязывают суммы платы с массами и степенью экологической опасности каждого вида размещаемых отходов в отдельности. Разница в ставках платы между наиболее распространенными классами опасности достигает 25 раз. 

Тарифное регулирование, напротив, не позволяет учесть в производственной программе затраты на обращение с отходами разных классов опасности и вообще позволяет устанавливать тариф на обращение с объемными единицами отходов – никак не учитывая массы отходов, требуемые для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В действующих подзаконных актах Российской Федерации отсутствует механизм гибкой компенсации расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов через увеличение тарифа на услуги операторов по  обращению с ТКО, адекватно отражающий нюансы расчета экологических платежей.

 

  • Отсутствует прямое указание, распространяется ли норма п. 5 ст. 23 Закона № 89-ФЗ на объекты размещения отходов, не получившие статус оператора  в установленном порядке.

ООО «Новый Свет-ЭКО» запросило официальные разъяснения правоприменительной практики в Министерстве природных ресурсов и экологии, Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и Федеральной антимонопольной службе

  1. Вопросы правильности учета отходов, передающихся ООО «Новый Свет-ЭКО»

 Обращаем внимание образователей отходов на формальное отсутствие сведений о:

  • фактически измеренных массах (результатам взвешивания с применением надлежащим образом поверенных средств измерения массы) раздельно для ТКО 4 и 5 класса опасности для окружающей среды либо раздельно каждого вида отходов, относящихся к ТКО;
  • фактически измеренных масс каждого из отходов, передаваемых ООО «Новый Свет-ЭКО».

 

  1. Сроки внесения платы за негативное воздействие

Пунктом 9 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 г. вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Декларация о плате за негативное воздействие на ОС вносится в эти же сроки.

Таким образом, очередной срок внесения платы  и подачи декларации - 01 марта 2017 г.

 

В связи с изложенным до появления официальных разъяснений государственных органов по вопросам платы за негативное воздействие вследствие размещения ТКО ООО «Новый Свет-ЭКО» не в состоянии подтверждать прием конкретных видов отходов с указанием кодов и наименований по ФККО, масс отдельных видов отходов.

Смещение сроков подтверждения документации образователей отходов не скажется на исполнении обязанностей внесения платы и подачи соответствующей отчетности образователей отходов.

После получения официальных разъяснений от ФАС России, Минприроды и Росприроднадзора ООО «Новый Свет-ЭКО» известит о них образователей отходов.

 

Вернуться к списку...